Лечение атопического дерматита

Атопический дерматит — результат аллергического воспаления кожи. Заболевание носит наследственный характер. Начинается обычно у маленьких детей (диатез), и приобретет хроническое течение с возрастом.

Атопический дерматит – симптомы

• Зуд.
  • Типичная локализация (сгибательные поверхности у взрослых, разгибательные у детей).
  • Рецидивирующее течение, иногда с короткими летними ремиссиями.
  • Отягощенные по атопии (аллергия) наследственность.

Встречаются сочетанные формы (бронхиальная астма + атопический дерматит). Начало заболевания у детей обычно связано с пищевой аллергией. Затем спектр аллергизирующих факторов расширяется. У взрослых воспаление часто вызывают аллергены домашней пыли.

Лечение атопического дерматита

Лечение атопического дерматита необходимо лечить на ранних стадиях, однако даже самые тяжелые формы заболевания поддаются правильно спланированной терапии. Для этого необходимо:

• найти все причины, приводящие к обострениям атопического дерматита;
  • провести коррекцию нарушений иммунной системы;
  • соблюдать индивидуальные гипоаллергенные и элиминационные диеты;
  • провести лечение сопутствующей патологии желудочно-кишечного тракта;
  • провести лечение атопического дерматита с помощью новейших иммунотропных препаратов местного действия;
  • при необходимости пройти курсы специфической иммунотерапии.
  • К сожалению, зачастую лечение атопического дерматита сводится только к применению наружных средств, купирующих кожный процесс, но их воздействие дает только временное облегчение самочувствия пациента, не влияя на течение заболевания. Не меньшую тревогу лечащих врачей вызывает боязнь применения гормоносодержащих препаратов, что может привести к тяжелым и необратимым последствиям в состоянии кожных покровов.

Лечение атопического дерматита, особенно его тяжелых форм, требует длительного, непрерывного, терпеливого взаимодействия врача и пациента. К сожалению, быстрых и чудодейственных рецептов излечения на сегодняшний день не существует. Лечение атопического дерматита у каждого пациента является очень индивидуальным, в зависимости от того, какой из патологических компонентов этого многофакторного заболевания являются преобладающим, чем вызвано обострение, каковы его масштабы.

В нашей медицинской клинике лечение атопического дерматита будет эффективным, т.к. этим заниматься будут ведущие специалисты - аллергологи, дерматологи, психотерапевты. Только комплексное воздействие поможет вам победить недуг!

Также обратите внимание на статью: Крапивница