Лечение бронхиальной астмы

Бронхиальная астма — хроническое заболевание лёгких, в основе которого лежит спазм мускулатуры средних и мелких бронхов или набухлость их слизистой оболочки.

Бронхиальная астма - виды

Неинфекционно-аллергическая (атопическая) бронхиальная астма. Проявляется только у лиц с сенсибилизацией бронхов к неинфекционным аллергенам, на фоне которой развивается повышенная чувствительность (гиперреактивность бронхов) к специфическим и неспецифическим факторам, при воздействии которых могут развиваться приступы удушья. Имеется наследственная предрасположенность к сенсибилизации.

«Истинная» неинфекционно-аллергическая (атопическая) бронхиальная астма возникает в результате сенсибилизации бронхов неинфекционными (атоническими) аллергенами на фоне предрасположенности к аллергическим реакциям (аллергической конституции). Специфическими аллергенами являются пыльца, шерсть животных, домашняя пыль, плесень, пищевые продукты, яд насекомых или другие аллергены.

Бронхиальная астма - симптомы

• Приступы удушья и дыхательного дискомфорта различной длительности и частоты.
  • Одышка при физической нагрузке и даже в состоянии покоя.
  • Сухой кашель.

Бронхиальная астма - методы диагностики

Бронхиальная астма является системным заболеванием, при котором, кроме повреждения дыхательных путей, наблюдается дисбаланс и в других органах и системах организма, поэтому диагностика данного заболевания должна быть комплексной и включать определение различных показателей. В нашем Медицинском центре мы проводим комплексное обследование пациентов.

1. Общеклинические обследования:

• клинический анализ крови;
  • биохимический анализ крови;
  • общий анализ мочи;
  • анализ мокроты.

2. Инструментальные методы обследования:

• рентген грудной клетки;
  • пикфлуометрия (определение функции внешнего дыхания).

3. Аллергообследование:

• кожное аллергологическое тестирование;
  • определение общего IgE (иммуноглобулина Е);
  • определение уровня специфических IgE (к аллергенам различных групп: домашняя пыль, клещи домашней пыли, шерсть животных, пыльца растений, бактерии, плесневые грибы, продукты питания);
  • провокационные тесты с аллергенами (конъюнктивальный, назальный, ингаляционный).

4. Консультации специалистов различной специализации:

• ЛОР-врач, пульмонолог, аллерголог.

Лечение бронхиальной астмы

Лечение бронхиальной астмы — длительный процесс, требующий постоянного врачебного контроля и высокой ответственности больного. Действие препаратов для лечения астмы направлено не на устранение причины заболевания (которая, кстати, еще не известна), а на снятие приступов и их профилактику. Именно поэтому столько внимания уделяется врачами именно предотвращению приступов, и в первую очередь немедикаментозными средствами.

Основные принципы комплексного подхода в лечение бронхиальной астмы, используемые в медицинской клинике "Viva":

1. Элиминация (прекращение) или уменьшение контакта с причинозначимыми аллергенами.
  2. Фармакотерапия: использование лекарственных препаратов последнего поколения,различных групп, как местного так и системного действия.
  3. Специфическая иммунотерапия (прививки против аллергии).
  4. Методика экстракорпорального очищения крови.
  5. Физиотерапевтическое лечение (небулайзерная терапия).
  6. Лечебная физкультура.
  7. Лечебный массаж.

Лечение бронхиальной астмы - заболевания, вызывающего нарушение привычной для организма работы бронхов, требует немало времени, так как существует тесная связь между бронхиальной астмой, аллергией и колебаниями в регулировании иммунного ответа организма. Именно поэтому в нашем медицинском центре лечением бронхиальной астмы занимаются врачи аллергологи и иммунологи, т.е. специалисты именно этой области медицины.

Лечение бронхиальной астмы должен проводить квалифицированный врач, и вот почему:

• Во-первых, выявление триггера заболевания (то есть причины, вызывающей приступ) может быть достоверным только после проведения всесторонних лабораторных тестов и проб. Результаты тестов ничего не скажут непосвященному, и только профессионал с многолетним опытом может правильно их интерпретировать и назначить адекватное лечение.
  • Во-вторых, приступы бронхиальной астмы со временем могут становиться все более сильными и частыми, если больной получает лишь симптоматическое лечение, снимает приступы астмы, но пренебрегает базисной терапией.

Лечение бронхиальной астмы самостоятельно – опасно! Ее осложнение, так называемый астматический статус, опасно для жизни. Оно представляет собой резкую бронхиальную обструкцию, которая не снимается обычными средствами, то есть невосприимчива, резистентна к терапии. Попросту говоря, человек задыхается и вне лечебного учреждения ему не помочь.

Также обратите внимание на статью: Аллергический ринит