Лечение поллиноза

Лечение поллиноза, лечение аллергии на растения

Поллиноз (от лат. pollen — пыльца) — это заболевание, вызываемое повышенной чувствительностью (сенсибилизацией) организма к пыльце различных растений и характеризующиеся поражением дыхательных путей, конъюнктивы, кожи, нервной, пищеварительной систем и других внутренних органов.

К проявлениям поллиноза (аллергии на растения) относятся следующие состояния:

• сезонный аллергический ринит;
  • сезонный аллергический дерматит;
  • сезонный аллергический конъюнктивит;
  • пыльцевая бронхиальная астма.

Симптомы поллиноза (симптомы аллергии на растения)

• Ощущение зуда и жжения в носу.
  • Частое чихание.
  • Обильное выделение слизи из носа и затруднение носового дыхания.
  • Зуд и покраснение век, отечность, слезотечение, чувство рези, ощущение «песчинок» в глазах.
  • Приступы затрудненного дыхания и нехватки воздуха, кашель.
  • Зуд и высыпания на коже.

Симптомы поллиноза (симптомы аллергии на растения) обычно повторяются на протяжении нескольких лет в одно и то же время года и могут длиться от 2 недель до 5 месяцев.

Осложнения поллиноза (аллергии на растения)

Самоизлечения обычно не происходит, отмечаются единичные случаи снижения аллергических реакций без проведения лечения. С каждым сезоном цветения приступы аллергии становятся продолжительней и протекают тяжелее. Аллергический ринит, при отсутствии адекватного лечения, может перерасти в бронхиальную астму.

Методы диагностики поллиноза (аллергии на растения)

В нашей медицинской клинике мы проводим комплексное обследование пациентов, включая:

1. Общеклинические обследования:

• клинический анализ крови;
  • биохимический анализ крови;
  • анализ мокроты.

2. Инструментальные методы обследования:

• рентген придаточных пазух носа;
  • рентген легких.

3. Аллергообследование:

• ожное аллергологическое тестирование с атопическими аллергенами;
  • определение общего IgE (иммуноглобулина Е);
  • определение уровня специфических IgE (к аллергенам пыльцы растений различных групп);
  • провокационные тесты с аллергенами (конъюнктивальный, назальный, ингаляционный).

4. Консультации специалистов различной специализации:

• ЛОР-врач, аллерголог, дерматолог, пульмонолог и т. д.

Лечение поллиноза (лечение аллергии на растения)

Лечение поллиноза (лечение аллергии на растения) - наиболее простым, безопасным и эффективным приемом является устранение действия на организм выявленных аллергенов и медикаментозная терапия.

1. Элиминационные мероприятия: прекращение или уменьшение контакта с причинозначимыми аллергенами, разработка индивидуальной эллиминационной диеты.
  2. Фармакотерапия: использование лекарственных препаратов последнего поколения, различных групп, как местного, так и системного действия.
  3. Специфическая иммунотерапия (прививки против аллергии). Данный метод лечения проводится в осенне-зимний период, и заключается в постепенном «приучении» организма к аллергенам при помощи введения малых доз аллергенов по определенной схеме. Это единственный метод терапии аллергии позволяющий добиться и сохранять положительный эффект лечения в течение нескольких лет.
  4. Методика экстракорпорального очищения крови. Данный метод позволяет тщательно очистить внутреннюю среду организма от веществ участвующих и поддерживающих патологические процессы, происходящие в организме при различных заболеваниях.
  5. Щадящие хирургические методы лечения. Наши хирурги владеют уникальными методиками позволяющими проводить быстрое, безболезненное и очень эффективно лечение заболеваний ЛОР-органов.
  6. Использование методов интраназальных блокад.
  7. Физиотерапевтическое лечение.

Лечение поллиноза (лечение аллергии на растения) делится на лечение обострения заболевания и профилактику. Лечение поллиноза (лечение аллергии на растения) при обострении - в первую очередь назначаются антигистаминные препараты и местные гормональные средства (в нос, глаза). Проявления бронхиальной астмы лечатся назначением бронхорасширяющих препаратов и местных гормональных средств. Для профилактики обострения заранее (за 2--3 недели до предполагаемого периода цветения) назначаются препараты-кромогликаты, либо антигистаминные препараты. Лучшим профилактическим методом лечения поллиноза (лечение аллергии на растения) является АСИТ. Лечение поллиноза (лечение аллергии на растения) должно проводится как в период обострения заболевания, так и в период ремиссии.

Профилактика аллергии в сезон обострения

• Стараться не выходить из дома утром (до 11 часов).
  • Не выезжать за город, где много цветущих растений.
  • Открытые окна занавешивать мелкой сеткой.
  • Выходя на улицу, надевать солнцезащитные очки.
  • По возвращении домой промывать слизистые носа и глаз водой.
  • Отказаться от косметики и моющих средств на основе трав.
  • Исключить из рациона продукты, которые вырабатываются из растений, вызывающих аллергию.
  • Не держать дома букеты сухоцветов.
  • Перед наступлением сезона цветения проводить специальное, назначенное врачом лечение поллиноза (лечение аллергии на растения). Иначе с каждым годом симптомы заболевания будут только усложняться.

Также обратите внимание на статью: Сезонный аллергический ринит