Лечение сезонного аллергического ринита

Аллергический ринит является широко распространенным заболеванием, которым страдают 10–20% населения Земли. Данное заболевание оказывает существенное влияние на социальную активность больных, учебу в школе и профессиональную деятельность, в целом приводит к снижению качества жизни больных. У 88% больных на фоне аллергического ринита развивается бронхиальная астма. В связи с этим, аллергический ринит следует считать фактором риска развития бронхиальной астмы наряду с другими известными факторами риска. Астма и ринит часто сочетаются друг с другом, что послужило основанием для концепции «единая дыхательная система, единое заболевание».

Пусковым моментом аллергического ринита является контакт между причинным аллергеном и слизистой оболочкой полости носа.

Аллергический ринит – симптомы

• Заложенность носа.
  • Насморк.
  • Зуд в полости носа.
  • Приступы чихания.

Аллергический ринит - методы диагностики

В нашем Медицинском центре мы проводим комплексное обследование пациентов включающее:

1. Общеклинические обследования:

• клинический анализ крови;
  • биохимический анализ крови.

2. Инструментальные методы обследования:

• рентген придаточных пазух носа.

3. Аллергообследование:

• кожное аллергологическое тестирование с атопическими аллергенами;
  • определение общего IgE (иммуноглобулина Е);
  • определение уровня специфических IgE (к аллергенам пыльцы растений различных групп);
  • провокационные тесты с аллергенами (конъюнктивальный, назальный, ингаляционный).

4. Консультации специалистов различной специализации:

• ЛОР-врач, аллерголог.

Лечение сезонного аллергического ринита

О наличии аллергического ринита красноречиво говорит его характерная симптоматика. При этом в качестве аллергена могут выступать:

• пыль;
  • пыльца растений;
  • грибы (микроскопические);
  • кожные аллергены (слюна, кожные чешуйки, шерсть животных).

Как же лечить сезонный аллергический ринит в период обострения, а ещё лучше не допустить его проявления? После выявления причины аллергического ринита предпринимаются меры по ее устранению или уменьшению контактов с аллергеном (специфическое лечение). После тщательного исследования пациента назначаются антигистаминные препараты, которые позволяют уменьшить или вовсе прекратить проявления неприятных симптомов аллергического ринита.

Если у человека наблюдается сезонный аллергический ринит, то врач может посоветовать уехать на время из региона, пока не прекратится цветение ветроопыляемых растений. Кроме этого, в некоторых случаях может назначаться назальный душ — промывание носа с целью удаления частиц аллергена со слизистой оболочки. Лечение сезонного аллергического ринита народными средствами очень сложно и долго. Во-первых, без специального обследования и консультации аллерголога Вы не можете предвидеть реакцию организма на ту или иную травку. Учитывать это необходимо, т.к. если в вашем организме содержатся аллергены на пыльцу, высока вероятность наличия и других аллергенов. Во-вторых, действие народных средств не даёт такого быстрого эффекта, но очень часто создаёт видимость излечения по одной простой причине, сезон цветения уже успевает пройти.

Также лечение сезонного аллергического ринита проводится и до начала цветения не полюбившихся вашему организму растений. Назначается специальная аллерген-специфическая иммунотерапия, призванная подготовить организм к предстоящему сезонному буму, снизить чувствительность или же совсем избавиться от этого недуга.

Неспецифическое лечение сезонного аллергического ринита — это своего рода превентивные меры, которые позволяют заранее предупредить обострение заболевания. В этом случае может быть использована не только медикаментозная терапия, но и лечебная физкультура, санаторное лечение, психотерапия, рефлексотерапия.

Врачи нашей медицинской клиники «Viva» проведут лечение сезонного аллергического ринита у Вас и Ваших близких.

Также обратите внимание на статью: Аллергический конъюнктивит