Гипертония (гипертоническая болезнь). Лечение гипертонии

Гипертония способна серьезно ухудшить качество жизни и пошатнуть оптимистическое убеждение, что жизнь прекрасна! Однако, все поправимо — искусно подобранное лечение поможет вам забыть о болезни. Если вы почувствовали недомогание, напоминающее симптомы гипертонии , обращайтесь к кардиологам медицинской клиники «Viva».

Мы предлагаем:

• полное кардиологическое обследование в течение двух суток;
  • круглосуточный контроль над давлением и ЭКГ в период обследования — комбинированное суточное мониторирование АД и ЭКГ по Холтеру;
  • круглосуточное наблюдение за состоянием сердечно-сосудистой системы пациента с помощью дистанционных ЭКГ и консультаций кардиолога в режиме реального времени —Круглосуточная кардиослужба;
  • самые современные методы лечения гипертонии — методы экстракорпоральной гемокоррекции, применяемые в медицинской клинике «Viva»;
  • учет всех сопутствующих заболеваний, консультации специалистов любого профиля.

Гипертония — что это такое?

Головокружения, тошнота, слабость, головные боли, боли в сердце — все эти признаки могут быть следствием гипертонии. Если вы отметили подобные признаки – необходимо провести мониторинг артериального давления .

Артериальная гипертония (артериальная гипертензия) — заболевание, при котором наблюдается стабильно повышенное артериальное давление. Слово «стабильно» выделено неслучайно. Повышение артериального давления — это защитная реакция организма на изменяющиеся внешние и внутренние условия. У здорового человека все регулирующие АД системы работают бесперебойно, и очень скоро оно приходит в норму. При нарушении деятельности этих систем АД долгое время остается на прежнем уровне. В ряде случаев степень и длительность повышенного АД может не соответствовать уровню нагрузки (транзиторная артериальная гипертония). Вдобавок к этому может нарушиться и нормальный суточный ритм АД – тогда возникает риск развития ночной гипертонии.

Где норма?

На самом деле для каждого человека норма индивидуальна. Усредненные нормальные цифры артериального давления — до 120/80, высоко нормальное давление — 130/80, со 139/89 — артериальная гипертензия.

У большинства людей АД постепенно увеличивается с возрастом. Не стоит этого бояться, важно вовремя отметить повышение АД и обратиться к врачу.

Артериальная гипертония или гипертоническая болезнь?

В медицине существует 2 термина для определения степени гипертонии: первичная и вторичная гипертонии.

• Первичная гипертония (гипертоническая болезнь) . Если у пациента нет выраженных признаков поражения регулирующих АД органов и систем, то можно говорить о первичной гипертонии, или гипертонической болезни
  • Вторичная гипертония . Если у пациента выявляется заболевание одной из систем, принимающих участие в регуляции АД, то говорят о «вторичной», или симптоматической артериальной гипертонии, и, как следствие — повышенное АД.

К чему это приведет?

Осложнения могут быть серьезными. Гипертония проявляется не сразу. В этом-то и коварство данной болезни. Важно не пропустить момент начала болезни, которая в процессе течения разрушает структуру и функции органов. Артериальная гипертония приводит к поражению всех органов и тканей организма. Но в первую очередь она поражает именно жизненно важные органы, так называемые органы-мишени: сердце, головной мозг, почки. При поражении головного мозга указывают головокружения, головные боли, усталость, шум в ушах, ухудшение зрения, снижение памяти и др. Самое серьезное осложнение при гипертонии – это инсульт. При осложнении на почки появляются утомляемость, отеки, потеря белка с мочой, почечная недостаточность.

Чтобы «протолкнуть» кровь в суженные сосуды сердцепри гипертонии работает с большим усилием. При этом развивается утолщение сердечной мышцы (гипертрофия миокарда левого желудочка). Сосуды, питающие само сердце, уже не могут в полной мере обеспечить разросшуюся мышцу кислородом и питательными веществами, и, как следствие — кислородное голодание сердечной мышцы (ишемия). Ишемия миокарда приводит к появлению болей за грудиной (стенокардия), при этом возрастает риск инфаркта. Если АД не нормализовано, то процесс идет дальше. Сердце «устает» работать с повышенной нагрузкой, его стенки ослабляются и растягиваются. Полости увеличиваются, и возникает недостаточное кровообращение. Высокое АД также способствует стремительному развитию атеросклероза и осложняет его течение.

Запомните! Даже при незначительном повышении АД (мягкой артериальной гипертонии), существует риск развития серьезных осложнений – инфаркта и инсульта. Риск осложнений зависит не только от степени повышения АД, но и от комбинации факторов риска, при которых риск осложнений значительно возрастает.

Как ее определить?

Для диагностики гипертонии достаточно дважды на приеме у врача зафиксировать повышенное АД. Далее при помощи оценки систем и органов, влияющих на повышение АД необходимо исключить вторичный характер артериальной гипертонии. Затем врач определяет факторы риска осложнений гипертонии и обследует состояние органов-мишеней. Список необходимых исследований для диагностики вида АГ назначается после тщательного осмотра пациента. Необходимый диагностический минимум, рекомендованный любому пациенту, включает: Общий анализ мочи, биохимический анализ крови, ЭКГ, осмотр сосудов глазного дна.

Лечить или не лечить?

Однозначно: лечить!

Все мероприятия по лечению гипертонии направлены на:

• снижение АД и поддержание его на оптимальном уровне,
  • снижение риска осложнений
  • коррекцию работы органов-мишеней

Существует несколько способов лечения АГ: немедикаментозный, медикаментозный и хирургический. Главная задача лечащего врача — выбор наиболее эффективного из них для достижения максимального результата.

Можно ли вылечить без лекарств?

Можно. Снижению повышенного АД способствует диета, физические тренировки, нормализация массы тела, отказ от курения, борьба со стрессом. Однако все эти меры могут быть полезны только в том случае, если гипертония находится на начальной стадии развития. При наличии поражений органов-мишеней (гипертоническая ангиопатия сетчатки, гипертрофия левого желудочка, наличие атеросклеротических бляшек в сосудах), при высоком АД, сахарном диабете обязательно назначается медикаментозное лечение. Одним из новейших и наиболее эффективных немедикаментозных способов лечения является метод экстракорпоральной гемокоррекции , в частности, криоаферез . Одной из немногих служб, применяющих этот метод, является Кардиослужба нашего медцентра. Наши специалисты имеют 19 патентов на изобретения в этой области, 10000 успешно вылеченных пациентов и только положительные отзывы.

Медикаментозные методы лечения.

Медикаментозное лечение предполагает длительный прием лекарственных препаратов. Не стоит этого бояться. Современные препараты позволяют проводить лечение с минимальным риском осложнений. Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением, назначать препарат для лечения артериальной гипертонии может только лечащий врач.

Хирургические методы лечения.

Применяются при некоторых формах вторичной артериальной гипертонии.

Самая большая ошибка при лечении гипертонии – это эпизодическое лечение от случая к случаю. Не следует забывать, что достаточно 1 секунды высокого давления, чтобы случился инсульт. Лечение должно начинаться плавно, с тщательно подобранной дозировкой, а при хронической гипертонии лечение должно проводиться постоянно.

Для профилактики любых заболеваний особенно важно вести здоровый образ жизни и относиться внимательно к своему здоровью.