Скидка на справки

Артрозы

Богатый опыт лечения артрозов различного происхождения в нашем медицинском центре возвращает качество жизни многим пациентам, которым было отказано в лечении в других медицинских учреждениях.

Артроз (остеоартроз) — дистрофическое заболевание суставов, связанное с медленной дегенерацией и разрушением внутрисуставного хряща. С течением времени появляется перестройка суставных концов костей, воспаление и дегенерация околосуставных тканей. Понятие «артроз» (деформирующий остеоартроз) включает в себя группу болезней суставов дегенеративно-воспалительного характера, имеющих разное происхождение и близкие механизмы развития.

Виды

Коксартроз — остеоартроз тазобедренных суставов.

Гонартроз — остеоартроз коленных суставов.

Причины

Первичный артроз на фоне возрастных и/или биомеханических изменений. Вторичный, встречается после травмы, на фоне сахарного диабета или болезней щитовидной железы, вследствие сосудистых нарушений и т. д. Способствует повреждению суставов ног и развитию артроза плоскостопие, нарушающее амортизирующие функции стопы. Своевременное применение специально подобранных ортопедических стелек позволяет скорректировать деформацию стопы и уменьшить нагрузку на суставы.

Артрозы являются наиболее распространенными заболеваниями суставов, частота их увеличивается с возрастом. Но это заболевание встречается не только у пожилых людей, что и обуславливает его социальную значимость.

Симптомы:

• боль при нагрузке, стихающая в покое;
  • ограничение подвижности и хруст в суставе;
  • напряжение мышц в области сустава;
  • возможно периодическое появление припухлости, постепенная деформация сустава.
  • Осложнения

Без правильного лечения подверженный артрозу сустав не только разрушается сам, но и нарушает биомеханику позвоночника и других суставов; отсюда грыжи межпозвонковых дисков и артроз других суставов.

Лечение

Лечение больных с дегенеративными заболеваниями суставов должно быть ранним, патогенетическим и комплексным. Основными принципами лечения являются устранение причин, способствующих развитию болезни, ликвидация воспалительных изменений и восстановление утраченной функции. Комплексное лечение заключается в применении лекарственных средств, обладающих противовоспалительными и обезболивающими свойствами, проведение физиотерапевтических процедур, оказывающих сосудорасширяющее и обезболивающее действие, в санаторно-курортном лечении и использовании благоприятных климатических условий, минеральных вод и грязей.

С целью подавления реактивного синовита, назначают негормональные противовоспалительные препараты. В отдельных случаях возможно внутрисуставное введение кортикостероидов (кеналог, гидрокортизон).

Поливинилпирролидон — высокомолекулярное соединение, весьма устойчивое по отношению к ферментам, вызывающее расщепление гликозаминогликанов в суставном хряще. Это средство обладает также слабыми иммунодепрессивными свойствами.

При остеоартрозе происходит деструкция суставного хряща с потерей гликозаминогликанов. В связи с этим представляется ценным использование артепарона, основой которого являются гликозаминогликаны. Препарат вводят в сустав.

В случае развития синовита рекомендуется применять прасинол.

Хирургическое лечение артроза проводят по показаниям в случаях тяжелого течения заболевания, особенно коленного и тазобедренного суставов.