Ревматоидный артрит

Лечение ревматоидного артрита методами экстракорпоральной гемокоррекции  (ЭГ)

Ревматоидный артрит (РА) - хроническое заболевание соединительной ткани аутоиммунной природы, при котором поражаются преимущественно мелкие суставы. Развиваются артриты, возникает разрушение хрящевого слоя, приводящее к стойкой деформации суставов и нарушению их функции.

Применение методов ЭГ в лечении ревматоидного артрита

В течение ряда лет наша клиника специализируется на лечении аутоиммунных заболеваний, к числу которых относится и ревматоидный артрит. Технологии ЭГ в лечении ревматоидного артрита применяется не изолированно, а в сочетании с медикаментозной терапией.

Использованием методов ЭГ значительно повышает эффективность лечения ревматоидного артрита по сравнению с чисто медикаментозной терапией.

Основные задачи ЭГ в лечении ревматоидного артрита:

1. Удаление из кровотока веществ и клеток, поддерживающих аутоиммунную реакцию и воспалительный процесс (иммуноглобулинов, ревматоидного фактора, компонентов комплемента, циркулирующих иммунных комплексов, окисленных форм фибриногена, провоспалительных цитокинов - TNF, IL1, IL2; активированных лейкоцитов и лимфоцитов);
  2. Удаление веществ, образующихся в организме при длительном использовании лекарственных препаратов и снижающих их фармакологическую активность (антитела, гаптены, ЦИК);
  3. Направленная «транспортировка» лекарственных препаратов в очаги хронического воспаления, позволяющая на порядок снижать дозы (или добиваться отмены) используемых глюкокортикоидных гормонов при сохранении их лечебного эффекта. В качестве "транспортного средства" используются собственные клетки крови пациента.
  4. Снижение выраженности побочных эффектов и осложнений лекарственной терапии;
  5. Нормализация свертывающего потенциала крови, снижение ее вязкости, облегчение протекания крови по сосудам, улучшение питания тканей и органов (суставов, мышц, нервов, легких и др.), улучшение их функции.