Скидка на справки

Системная красная волчанка

Лечение системной красной волчанки методами экстракорпоральной гемокоррекции (ЭГ)

Системная красная волчанка (СКВ) относится к группе системных заболеваний соединительной ткани, при котором поражается кожа и различные внутренние органы. В основе ее лежит хроническое аутоиммунное воспаление. В крови определяется избыточное количество особых антител (антител к двуспиральной ДНК, ANA- антинуклеарных антител) и высокий уровень циркулирующих в крови иммунных комплексов.

Основными симптомами системной красной волчанки являются: появление на лице (в основном на носу и щеках) красной чешуйчатой сыпи, поражение суставов и прогрессирующее поражение почек. Часто у больного также наблюдается прогрессирующее воспаление сердечной мышцы, легких и головного мозга, в результате которого на месте воспаления образуется рубцовая ткань (фиброз).

Применение методов ЭГ в лечении системной красной волчанки

Лечение системной красной волчанки с применением методов ЭГ намного эффективнее чисто медикаментозного лечения. Это объясняется механизмом развития заболевания.

Развитие системной красной волчанки напрямую зависит от активности аутоиммунного процесса - иммунной реакции, направленной против собственных тканей. Аутоантитела, патологические иммунные комплексы засоряют кровь, оседают в тканях и капиллярах, вызывая воспаление и мешая нормальной работе внутренних органов.

Именно поэтому методы ЭГ особенно эффективны в лечении красной волчанки . Ведь они позволяют удалить эти патологические субстанции из кровотока, сохранив при этом все полезные компоненты крови. Очищенная кровь резко снижает активность аутоиммунных атак, нормализует работу всех органов и систем.

Кроме того, применение ЭГ даёт уникальную возможность усилить эффективность медикаментозной терапии (весьма агрессивной при красной волчанке), с одновременным существенным снижением дозировок препаратов. Только люди, на себе испытавшие побочные эффекты вынужденного длительного применения гормонов и цитостатиков способны по достоинству оценить это преимущество.

Разнообразие проявлений и выраженности красной волчанки требует скрупулезного выбора программы ЭГ для достижения наилучших результатов лечения индивидуально у каждого больного, поэтому каждого нашего пациента консультирует и курирует на протяжении всего лечения Руководитель клиники проф. В.М.Крейнес .

Ниже представлен лишь основной набор методов ЭГ, использование которых может оказаться эффективным у пациентов с различными проявлениями системной красной волчанки:

• Каскадная фильтрация плазмы (DFPP)
  • Лейкоцитаферез
  • Криопреципитация
  • Иммуносорбция
  • Экстракорпоральная фармакотерапия с использованием минимальных доз преднизолона