Скидка на справки

Стратегия медицинской помощи при головной боли, начавшейся в возрасте старше 50 лет

В задачу нашей клиники прежде всего входит установка правильного диагноза и назначение адекватного лечения выявленной болезни. Головные боли, впервые возникшие после 50-ти лет, должны насторожить врача в отношении очень серьезной патологии.

Височный артериит Височный артериит - системное заболевание, характеризующееся воспалением средней оболочки сосудов, преимущественно бассейна сонных артерий (височных, черепных и др.); нередко сочетается с ревматической полимиалгией. Предполагается вирусная этиология. В результате воздействия вируса возникает иммунная реакция, которая проявляется отложением в стенке сосуда иммунных комплексов.

Заболевают люди пожилого возраста, мужчины и женщины поражаются с одинаковой частотой. При наиболее частом височном артериите заболевание начинается остро, с высокой лихорадки, головных болей в зоне локализации патологии. Обьективно отмечается утолщение пораженной височной артерии, извитость, болезненность при пальпации, в ряде случаев - покраснение кожных покровов. При поздней диагностике - поражение сосудов глаза с развитием частичной или полной слепоты. Общее состояние страдает с первых дней болезни (астения, отсутствие аппетита, похудание, нарушение сна, депрессия).

При развитии признаков ревматической полимиалгии - боль и скованность в мышцах плечевого и тазового пояса, в шее. Лабораторные данные свидетельствуют о высокой воспалительной активности: повышенная СОЭ, нейтрофилез, гипер-а - и гамма-глобулинемия. Течение прогрессирующее, однако, рано начатое лечение может привести к стойкой ремиссии.

Лечение - это назначение стероидных гормонов в таблетках, чтобы подавить воспалительный процесс в артериях. Большинство пациентов отмечает улучшение в течение нескольких дней лечения. В нашей клинике мы проводим современный метод лечения этого заболевания – инкубацию клеточной массы с преднизолоном, т.е. осуществляем направленный транспорт лекарств непосредственно в очаг воспаления. Данный метод более эффективен и позволяет избежать многих осложнений, связанных с гормонотерапией.

Опухоль головного мозга Как и опухоли любого другого органа, они могут быть местными, т.е. расти из ткани мозга, его оболочек, сосудов и нервов, но могут быть и метастатическими, т.е. занесенными с током крови или лимфы (см. абсцесс мозга).

Мозг находится в крепкой, нерастяжимой и нераскрываемой черепной коробке. С одной стороны, череп - это неприступная крепость, всячески оберегающая головной мозг, а с другой стороны - это тесная клетка, в которой и одному мозгу тесно: с трудом умещаются нервы, вены, артерии, мозговые оболочки, мозжечок и собственно мозг. Поэтому опухоль, даже если она доброкачественная, в условиях замкнутого пространства ведет себя как злокачественная. Разрастаясь, она прорастает или сдавливает, либо раздвигает ткани мозга (центры управления или проводники информации). В связи с этим наблюдаются выключение движения тех или иных отделов тела, расстройства чувствительности в них.

Симптомы и течение . Первым и самым частым симптомом опухоли является головная боль. Чаще она бывает по утрам. Через какое-то время головная боль становится постоянной, появляются сонливость и психические расстройства, нарушения памяти, расстройство ориентировки: больной не знает, где он живет, как называются предметы, не узнает близких. Нередким симптомом опухоли мозга являются эпилептические припадки, которые впервые появились в зрелом возрасте. Далее к этим проявлениям присоединяются параличи, расстройства чувствительности.

Диагностика представляет трудность в начальный период болезни, когда опухоль еще небольшая и именно, когда наиболее эффективна нейрохирургическая помощь. Диагноз ставится при компьютерной томографии или магнитоядерном резонансном исследовании, которые дают практически 100 % точные результаты.

Лечение только хирургическое. Прогноз зависит от степени злокачественности опухоли, ее размеров, локализации.

Также обратите внимание на статью: Стратегия медицинской помощи при головной боли, связанной с патологией позвоночника