Лечение аденомы простаты

Аденома простаты или аденома предстательной железы — доброкачественная опухоль предстательной железы, сохраняющая свойства тканей железы. Другими словами: аденома простаты - это увеличение простаты после окончания ее роста, когда больной уже находится в зрелом возрасте: аденома начинает расти после 45 лет. У 50% мужчин после 50 лет есть аденома, и с годами этот процент только увеличивается. Аденома простаты является одним из самых распространенных заболеваний у мужчин старшего возраста.

Причины развития аденомы простаты до сих пор остаются предметом научного спора. Принято считать, что аденома простаты — это одно из проявлений мужского климакса, поскольку данным заболеванием в основном страдают мужчины пожилого возраста.

Чаще всего аденомой простаты заболевают мужчины с излишним весом, ведущие малоподвижный образ жизни. Гиподинамия приводит к застою крови в малом тазу, а избыток жира — к гормональному дисбалансу. И то, и другое способствует развитию аденомы простаты. Лучшая профилактика аденомы предстательной железы — здоровый образ жизни.

Аденома простаты обычно развивается медленно и симптомы при этом могут проявляться ненадолго или не проявляться вообще. Размер простаты на тяжесть симптомов не влияет. Основные симптомы аденомы простаты — это частое затрудненное мочеиспускание (особенно в ночное время), ослабление струи, прерывистое мочеиспускание, неполное опорожнение мочевого пузыря. Возможна задержка мочи, при которой больной не может помочиться самостоятельно. Расстройства мочеиспускания вследствие аденомы простаты могут привести к инфекциям в мочевых путях, возникновению мочевых камней и почечной недостаточности. При запущенной стадии аденомы простаты самочувствие больного ухудшается за счет нарушений в работе почек. К основным симптомам прибавляются потеря аппетита, запоры, тошнота, слабость и постоянная жажда.

Лечение аденомы простаты

Наиболее частой причиной обращения к врачу урологу среди мужчин является лечение аденомы простаты – одно из наиболее распространенных мужских урологических заболеваний. Лечение аденомы простаты - на ранних стадиях аденома простаты излечивается с помощью лекарственной терапии. При запущенных формах приходится прибегать к оперативному вмешательству. Это могут быть как открытые операции, так и эндоскопические, или трансуретральные — через мочеиспускательный канал с применением эндоскопической видеотехники.

Специалисты нашей клиники предоставят пациентам современные методы, с использованием новейших разработок и достижений в этой области. Коварная болезнь способна проявляться в различных формах – одному пациенту может понадобиться лечение хронического бактериального простатита, тогда как у другого развилось вследствии переохлаждения.

Выбор метода лечения аденомы простаты индивидуален для каждого пациента и основывается на результатах обследования. Таким образом, своевременная диагностика и лечение аденомы простаты позволит существенным образом улучшить качество жизни пациентов и избежать серьёзных осложнений в последующем.

Врачи-урологи медицинской клиники «Viva» не рекомендуют заниматься самолечением аденомы простаты и принимать препараты, руководствуясь красивыми рекламными объявлениями. Естественно, проводить терапию аденомы простаты можно и в домашних условиях, не отклоняясь от предписаний врача.

Вот некоторые вещи, которые помогают снять симптомы аденомы простаты:

• Запрет на кофе и алкоголь;
  • Расслабление при мочеиспускании;
  • Запрет на некоторые медикаменты.

Лечение аденомы простаты в домашних условиях не останавливает рост аденомы, которая с каждым днем увеличивает давление простаты на уретру, однако делает симптомы менее выраженными.

Также обратите внимание на статью: Уретрит