Лечение мочекаменной болезни

Мочекаменная болезнь - заболевание, которое проявляется в виде образования камней в органах мочевыделительной системы.

Мочекаменная болезнь встречается у людей самых разных возрастов, от детей до пожилых людей.

Мочекаменная болезнь, клиническая картина

Мочекаменная болезнь проявляется болями в пояснице, появлением крови в моче, возможно самостоятельное отхождение камней с мочой.

Боли носят тупой, ноющий характер, но могут быть острыми. Чаще боли бывают с одной стороны. Если камни есть в обеих почках, то боли будут возникать одновременно или поочередно с обеих сторон. Характерна связь болей с движением, изменением положения тела.

Кровь в моче появляется обычно после сильной боли или после физической нагрузки, ходьбы. После сильного приступа боли также могут отходить камни.

Механизм образования камней в почках хорошо известен: нарушения обмена веществ приводят к образованию нерастворимых солей, из которых и формируются камни.

Мочекаменная болезнь - предрасполагающие факторы:

• хронические заболевания органов мочеполовой системы (цистит, простатит, аденома, пиелонефрит и т.д.);
  • хронические заболевания пищеварительной системы (колит, гастрит и т.д.);
  • определенный состав воды и пищи (камни образуются легче при повышенной кислотности мочи, т.е. у тех, кто употребляет острую или кислую пищу);
  • различные заболевания костей;
  • обезвоживание (недостаток воды в организме может приводить к отравлениям и различным инфекционным заболеваниям);
  • авитаминоз.

Лечение мочекаменной болезни

Лечение мочекаменной болезни может быть консервативным, инструментальным и оперативным. Консервативное лечение мочекаменной болезни проводится при небольшом размере камня и отсутствии осложнений заболевания. Оно включает в себя правильную диету и прием некоторых лекарственных препаратов. Выбор метода лечения мочекаменной болезни зависит от общего состояния больного, его возраста, от клинического течения заболевания, величины и локализации камня, от анатомо-функционального состояния почки, стадии хронической почечной недостаточности.

Мелкие камни, не препятствующие току мочи по мочевым путям и не вызывающие инфекцию, не нуждаются в специфическом лечении.

Основное лечение мочекаменной болезни направлено на нормализацию обмена веществ и основывается на этиологии данной формы заболевания.

Лечение мочекаменной болезни - необходимо пить или получать через вену как можно больше жидкости. Обильное питье увеличивает количество вырабатываемой мочи и способствует вымыванию камней.

Чтобы облегчить боли при почечной колике применяют нестероидные противовоспалительные (парацетамол, аспирин и др.) или опиатные обезболивающие.

Если камень вышел самостоятельно, то срочное лечение уже не требуется. В остальных случаях необходимо удаления камней.

В нашей клинике лечение мочекаменной болезни проводится опытными специалистами.