Анестезиология

В настоящее время наблюдается стремительное развитие медицинских технологий. С каждым днем появляется все новые и новые методы диагностики и лечения заболеваний. Основными требованиями к медицинским процедурам являются эффективность и безопасность для пациента. Помимо этого немаловажное значение имеет отсутствие у пациента субъективных неприятных ощущений, в частности болезненных, при выполнении того или иного медицинского вмешательства.

Решение проблемы безопасности и комфорта при проведении медицинских процедур – одна из основных задач анестезиологии.

Современная анестезиология имеет в своем арсенале методы, позволяющие сделать безболезненным и комфортным проведение абсолютного большинства лечебных и диагностических манипуляций. Кроме того специалист анестезиолог обеспечивает наблюдение и коррекцию состояния пациента при проведении медицинских процедур повышенного риска – при этом развитие возможных осложнений или неблагоприятных последствий вмешательства сводится к минимуму.

В настоящее время существуют различные виды обезболивания:

Местная анестезия.

Суть данной методики заключается во введении раствора анестетика (инъекции) непосредственно в область предстоящего оперативного вмешательства – благодаря этому происходит «пропитывание» тканей в области предстоящего оперативного вмешательства и блокируется восприятие болевого импульса. При проведении местной анестезии в нашей клинике используются современные анестетики последнего поколения (УЛЬТРАКАИН) , что обеспечивает надежный эффект и безопасность проведения данного вида обезболивания.

Терминальная анестезия.

Суть данной методики заключается в нанесении анестетика в области предстоящей манипуляции непосредственно на кожу (аппликация в виде анестезирующего пластыря), либо на слизистые оболочки (орошение раствором анестетика, инстилляция анестетика в каналы). Данные методики применяются при выполнении манипуляций в полости носа, ротоглотки, уретре, матке, выполнении эндоскопических исследований. Предварительная аппликация накожного пластыря с анестетиком позволяет сделать безболезненной процедуру забора крови из вены либо внутривенную инъекцию, что особо важно у детей.

Регионарные и проводниковые методы анестезии.

При проведении проводникового обезболивания раствор анестетика вводится в область прохождения нервов и нервных сплетений, что позволяет заблокировать передачу болевого импульса от места оперативного вмешательства (манипуляции) в центральную нервную систему.

К регионарным методам анестезии относятся спинномозговая и эпидуральная анестезии, при выполнении которых анестетик вводится в позвоночный канал (в межоболочечные пространства), благодаря чему блокируется передача болевых импульсов в спинной мозг.

Общая анестезия.

При проведении общей анестезии происходит комплексное многогранное воздействие на организм – аналгезия (обезболивание), анестезия («обесчувстливание», медикаментозный сон), управление процессами дыхания, кровообращения, нейроэндокринной регуляции.

По способу проведения различают внутривенную анестезию (препараты вводятся внутривенно), ингаляционную анестезию (газообразный анестетик вдыхается пациентом) и комбинированную анестезию (сочетание внутривенной и ингаляционной анестезии).

При проведении сложных оперативных вмешательств (полостные операции, длительные, тяжелые операции) проводится искусственная вентиляция легких.

В нашей клинике при выполнении манипуляций используются современные внутривенные анестетики короткого действия, что делает анестезию эффективной, безопасной, комфортной и позволяет пациенту в кратчайшие сроки (20-30 минут) полностью восстановиться после проведенного обезболивания и оперативного вмешательства (манипуляции).

Как подготовиться к проведению анестезии?

Полный, исчерпывающий ответ на данный вопрос Вы получите на обязательной консультации у врача анестезиолога накануне выполнения оперативного вмешательства (манипуляции).

Анестезиолог, после детального осмотра и беседы, с учетом Ваших пожеланий и состояния здоровья определит наиболее безопасный и подходящий Вам метод анестезии, проинформирует Вас о необходимых мероприятиях по подготовке к проведению выбранного метода анестезии.

Общие принципы подготовки к анестезии:

• При подготовке к плановой анестезии в амбулаторных условиях необходимо пройти следующие обследования – общий анализ крови, глюкоза крови (не более чем 10 дней давности), группа крови и резус фактор, исследование на наличие антител к возбудителям ВИЧ, вирусных гепатитов В и С.
  • Также необходимо заключение терапевта о состоянии здоровья и наличии сопутствующих заболеваний, данные флюорографии (в течение последнего года) и ЭКГ (для лиц старше 40 лет, а также имеющих сопутствующие заболевания сердечно-сосудистой системы).

Данные обследования не являются исчерпывающими, при наличии выраженной сопутствующей патологии перечень преднаркозных обследований определяется анестезиологом индивидуально (по возможности необходимо предоставить данные предшествующих обследований, диагностических процедур). Выполнение данного стандарта обследования при подготовке к анестезии обязательно, поскольку позволяет анестезиологу комплексно оценить состояния Вашего здоровья и провести эффективную, комфортную и безопасную анестезию.

• Накануне анестезии следует прекратить принимать пищу и жидкость после 22 часов (ужин должен быть легким, исключены трудноперевариваемые, «тяжелые» продукты).
  • Утром, в день проведения анестезии провести туалет ротовой полости (чистка зубов, полоскание), принимать пищу либо жидкость категорически запрещено , поскольку это может иметь серьезные неблагоприятные последствия во время анестезии.
  • Если Вы постоянно принимаете какие-либо лекарственные препараты, необходимо решить вопрос о целесообразности их приема в день анестезии с врачом анестезиологом накануне оперативного вмешательства.
  • В день проведения анестезии (после анестезии) необходимо отказаться от управления автомобилем, посещения работы, заблаговременно позаботиться о том, чтобы спустя несколько часов после оперативного вмешательства, Вас могли доставить домой близкие или родственники личным транспортом.

В течение нескольких часов после проведения оперативного вмешательства (манипуляции) в условиях комфортной палаты послеоперационного пребывания анестезиолог осуществляет пристальное наблюдение за Вашим состоянием, ходом пробуждения, что позволяет избежать возможных осложнений и неблагоприятных последствий, своевременно проводит медикаментозную коррекцию Вашего состояния и, убедившись в полном восстановлении после анестезии, а также предоставив подробные рекомендации относительно лечебно-охранительного режима в ближайшие сутки, принимает решение о возможности Вашего пребывания дома.

В условиях нашей клиники возможно проведение гинекологических, урологических, хирургических, травматологических, оториноларингологических манипуляций и оперативных вмешательств под общим обезболиванием, а также анестезиологическое сопровождение (медикаментозная седация) диагностических процедур, в частности эндоскопических исследований.

Опытный и заботливый анестезиолог поможет сделать Ваше пребывание в клинике «Viva» максимально комфортным и безопасным!

Смотреть также: Внутривенное лазерное облучение крови , Лечебный плазмаферез , Медикаметнозная детоксикация

Задать вопрос анестезиологу