Стратегия помощи при посттравматической головной боли

В нашей клинике мы проводим лечение подобных состояний с использованием медикаментозной терапии, предусмотренной международным протоколом. Кроме того, привлечение к комплексному лечению мануального терапевта, позволяет нормализовать так называемый, краниосакральный механизм, что способствует нормализации циркуляции спино-мозговой жидкости и, следовательно, ведет к исчезновению головных болей.

Достаточно эффективным оказался метод ИРТ, способствующий нормализации вегетативных функций. Наш психотерапевт поможет справиться с тревожно-депрессивными и ипохондрическими расстройствами.

Головная боль является постоянным симптомом черепно-мозговой травмы. Если в течение 2-14 дней головная боль нарастает, появляется изменение сознания и появляются очаговые симптомы, то необходимо заподозрить внутричерепную гематому. Головная боль при этом то ослабевает, то вновь усиливается. Она описывается больными как глубинная, постоянная и односторонняя (реже — диффузная). Для подтверждения диагноза необходимо проведение компьютерной томографии (КТ) головы или магнитно-резонансной визуализации (МРВ) структур черепа. В случае выявления гематомы больному показано оперативное лечение.

Посттравматические головные боли могут быть по своей продолжительности преходящими или постоянными (обычно двусторонними, но иногда и односторонними) и часто сопровождаются ощущением головокружения или шума в ушах.

Посттравматическая головная боль, обусловленная дисфункцией вегетативной нервной системы, характеризуется выраженными эпизодами пульсирующей односторонней боли.

Характерными чертами посттравматической головной боли является : преобладание выраженных астенических, тревожно-депрессивных и ипохондрических расстройств, снижение степени самоконтроля, избыточное переживание боли, эмоциональная лабильность, колебания настроения с преобладанием раздражительности, агрессивности, нарушения сна (затрудненное засыпание; поверхностный сон с беспричинными или от незначительного шума пробуждениями; отсутствие ощущения бодрости после ночного сна; устрашающие, кошмарные, цветные сновидения; сноговорение). Кроме того, у пациентов отмечается снижение концентрации внимания и объёма памяти.

Также обратите внимание на статью: Стратегия медицинской помощи при головной боли, начавшейся в возрасте старше 50 лет

Задать вопрос неврологу (невропатологу)