Хроническая нейросенсорная тугоухость

Хроническая нейросенсорная тугоухость (син. сенсоневральная тугоухость) — заболевание, диагностика и лечение которого были актуальны всегда. Слишком много неблагоприятных факторов воздействует на наши органы слуха, порой приводя к развитию тугоухости и глухоты.

Причины нейросенсорной тугоухости (НСТ)

В возникновении НСТ доказана роль:

• инфекционных заболеваний (грипп и ОРВИ, инфекционный паротит, сифилис);
  • сосудистых расстройств (гипертоническая болезнь, вертебробазилярная дисциркуляция, церебральный атеросклероз);
  • стрессовых ситуаций, механической, акустической и баротравм;
  • ототоксического воздействия промышленных и бытовых веществ, ряда лекарственных препаратов (антибиотики аминогликозидного ряда, салицилаты и др.).

Эффективность лечения НСТ

Самое главное при развитии тугоухости, как можно быстрее обратиться к ЛОР-врачу и начать квалифицированное лечение.
Надежда восстановить слух стремительно уменьшается с увеличением срока существования нейросенсорной тугоухости.

Внезапная сенсоневральная тугоухоусть
Потеря слуха развивается в течение нескольких часов, и даже минут. Внезапная сенсоневральная тугоухость может развиться на фоне сосудистого криза, акустической травмы. При внезапной потере слуха нужно срочно обращаться к врачу. При своевременно оказанной медицинской помощи в 90% случаев слух удается восстановить.

Острая нейросенсорная тугоухость
Если тугоухость существует менее 4 недель — это острая нейросенсорная тугоухость, которая обычно лечится в стационаре. Но в медицинской клинике «Viva» её успешно можно лечить амбулаторно, затрачивая на процедуры около 2 часов в день. Причём возможности лечения у нас значительно шире, чем в иных стационарах. Сначала проводится обследование, включающее аудиологическое исследование, при необходимости - проведение МРТ, консультации невролога, исследование сосудов головы и шеи и др. С учётом результатов обследования назначается лечение, которое обычно занимает около 2 недель. В случае своевременного обращения эффективность лечения составляет 70-90%. Чем раньше обращение, тем выше эффективность.

Подострая НСТ
Длится от 1 до 3 месяцев. Эффективность лечения колеблется от 30 до 70% , то есть в среднем восстановить слух возможно примерно половине обратившихся пациентов.

Хроническая нейросенсорная тугоухость

Продолжительность НСТ более 3 месяцев. Полное восстановление слуха очень сомнительно. Чем раньше пациент обратится за помощью, тем больше шансов на какой-то успех. Но, к сожалению, при хронической нейросенсорной тугоухости лечение далеко не всегда оказывается эффективным.

Лечение нейросенсорной тугоухости

В нашем центре проводится комплексное лечение нейросенсорной тугоухости в амбулаторных условиях (без госпитализации в стационар).

• Всем больным проводится ежедневное внутривенное и внутримышечное введение лекарственных препаратов (сосудистые средства, витамины, антиоксиданты, антигипоксанты, по показаниям – гормоны и т.д.). 10-14 капельниц на курс лечения под контролем лечащего врача.
  • Заушные блокады
  • При наличии повышенной свертываемости крови, повышении уровня холестерина рекомендуется дополнительный курс экстракорпоральной гемокоррекции — современной технологии очищения крови и сосудов от «плохого» холестерина и избытка тромбообразующих веществ.
  • При наличии показаний возможно местное лечение - интратимпанальное (то есть в барабанную полость) введение лекарственных препаратов через шунт в барабанной перепонке.

Проводимое специалистами нашего центра комплексное лечение острой и хронической нейросенсорной (сенсоневральной) тугоухости, позволяет значительно улучшить слуховую функцию многим пациентам.

Дополнение классических схем лечения НСТ современными методиками (интратимпанальное введение лекарств, экстракорпоральная гемокоррекция) существенно повышает эффективность лечения нейросенсорной тугоухости, особенно при достаточно раннем, своевременном обращении.

Многим пациентам удается восстановить социально-нормальный слух, вернуть их к прежней жизни, к утраченному, в связи с недостатком слуха, роду деятельности, детям - дать возможность учиться в обычной школе и продолжать дальнейшее образование в высших учебных заведениях.

Также обратите внимание на статью: Болезнь Меньера