Лечение климактерического синдрома

Средний возраст начала климакса у женщин - 45-48 лет, однако известны случаи более раннего и позднего начала. Изменения в организме пациенток обычно формируются постепенно. Уменьшается выработка женских половых гормонов, что становится причиной нарушения регулярности и интенсивности менструального цикла вплоть до полного прекращения менструации. Изменяется гистологическое строение слизистой оболочки влагалища, она истончается и становится чувствительной к повреждениям. К моменту окончательного формирования климакса наблюдается уменьшение размеров матки. Длительность климактерического синдрома индивидуальна и составляет от пяти до десяти лет. Климактерический период - генетически запрограммированный процесс угасания активности репродуктивной системы на фоне общих инволюционных процессов, выражающихся в прекращении сначала детородной функции, затем менструальной.

Три стадии климакса

Известно три основные стадии климакса. Период пременопаузы начинается в момент нарушения нормального функционирования яичников и длится до окончания менструации. Пациентки в этот период замечают уменьшение количества выделений во время месячных. Сам это процесс становится нерегулярным, однако сохраняется возможность зачатия. Отсутствие месячных, прекращение синтеза гормонов женскими половыми железами характерно для периода менопаузы. В период постменопаузы у женщины прекращается функционирование яичников. Длительность этого периода обычно составляет до пяти лет. Все эти проявления исчезают достаточно быстро, как только организм приспособится к новым физиологическим условиям, однако у некоторых женщин климактерический синдром протекает достаточно тяжело и длительное время.

Не редко женщины жалуются на учащенное мочеиспускание или недержание мочи, а также неприятные ощущения в мочевом пузыре.

Женщине после менопаузы необходимо быть максимально внимательной к себе, так как изменения, произошедшие в организме, могут приводить к таким серьезным заболеваниям как: инфаркт миокарда, инсульт, гипертония, остеопороз, атеросклероз и т.д.

Климакс и климактерический синдром?

Климактерический синдром представляет собой комплекс осложнений, характерных для периода развития климакса. Пациентку беспокоит слабость, повышенная утомляемость, нарушения сна. Отмечается повышение потливости, приливы кроли в области лица и шеи, повышения артериального давления, перебои в работе сердца. Длительность и тяжесть течения климактерического синдрома индивидуальны. В некоторых случаях для купирования этого синдрома врачи назначают медикаментозную терапию. В нашем медицинском центре высококвалифицированные специалисты смогут подобрать для Вас индивидуальную схему коррекции неприятных симптомов.

На что следует обратить особое внимание при климаксе?

Физиологические изменения, происходящие в организме женщины в период климакса, становятся причиной повышенной чувствительности организма к воздействию инфекций. Стоит обратить внимание на профилактику обострения хронических заболеваний, возникновения артериальной гипертензии, инфаркта миокарда. Особенно актуальна профилактика остеопороза в климактерическом периоде, что связано с изменением продукции гормонов и нарушением минерального обмена.

Лечение климактерического синдрома

Лечение климактерического синдрома может назначаться только врачом, с учетом ваших жалоб, результатов анализов, индивидуальных особенностей.

Прежде, чем назначить лечение климактерического синдрома, необходимо пройти ряд исследований:

• общий мазок на флору (осмотр гинеколога)
  • УЗИ репродуктивных органов
  • маммограмма
  • общий анализ крови
  • биохимический анализ крови
  • анализ на липидный комплекс
  • уровень гормонов в крови
  • кровяное давление (измеряют утром и вечером)
  • рентгенография костей
  • денситометрия

Самым современным методом лечения климактерического синдрома является заместительная гормональная терапия, основанная на замещении недостающих гормонов в женском организме. Эта терапия поможет не только устранить неприятные симптомы, но и избежать появления тяжелых заболеваний, связанных с перестройкой женского организма.

Проводимая в постменопаузе, заместительная терапия является прекрасной профилактикой сердечно-сосудистых заболеваний и остеопороза, помогает стабилизировать эмоциональное состояние при лечение климактического синдрома. И еще один положительный эффект - замедляется старение кожи.

Лечение климактерического синдрома проводится опытными гинекологами медицинского центра «Viva».